МБОУ "Желудёвская СОШ им. Героя РФ И.В. Филькина"
с. Желудёво, Шиловский район, Рязанская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

     

    БУДУЩИМ ПЕРВОКЛАССНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ

    Ваш малыш уже вырос, и совсем-совсем скоро станет

    самым настоящим школьником!

    Эта страница для Вас, уважаемые родители (законные представители) наших выпускников – будущих первоклассников!

    Здесь Вы найдете интересующие материалы по подготовке к школе, советы педагогов и психологов.

    1.  

      Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:


      лично в общеобразовательную организацию;
      через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
      в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации;
      в электронном виде через Портал образовательных услуг Алтайского края (требуется подтвержденная учетная запись ЕСИА/ЕПГУ).

      Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.

    Что такое готовность ребенка к школе?

     

    Задания для проверки знаний ребёнка в домашних условиях
    Расскажи о себе
    ❀ Попросите ребенка дать интервью о себе. Вы будете корреспондентом, а он будет отвечать на ваши вопросы:

    ♦ Как тебя зовут (фамилия, имя, отчество)?

    ♦ Сколько тебе лет? Знаешь ли ты день своего рождения?

    ♦ Где ты живешь? В какой стране? В каком городе? Назови домашний адрес.

    ♦ В какие игры ты любишь играть?

    ♦ Какие книжки тебе нравятся?

    ♦ Что ты можешь рассказать о себе?

    ♦ Кем ты хочешь стать? Какая у тебя есть мечта?

    ♦ Хочешь ли ты пойти в школу? Почему?

    Знайка
    ❀ Представьте, что ребенок — великий ученый, который может ответить на все вопросы. Попросите его дать ответы на следующие вопросы:

    ♦ Какие месяцы ты знаешь? В каком порядке они идут друг за другом?

    ♦ Назови одним словом: «Стол, стул, диван — это ...»; «Синий, красный, голубой — это «Тарелка, вилка, чайник — это ...»; «Учебник, тетрадь, пенал — это...».

    ♦ Найди лишнее слово: медведь, кот, коза; собака, лев, тигр; малина, клубника, огурец. Объясни свой выбор.

    ♦ Сколько звуков в словах: мак, дом, суп, лес, река, сани?

    ♦ Назови число на единицу меньше 5; на единицу больше 7.

    ♦ Чем похожи круг и овал? Чем отличаются круг и квадрат?

    ♦ Какое число стоит между числами 3 и 5?

    ♦ Что бывает раньше: обед или ужин; март или май?

    ♦ Какой транспорт называют наземным, какой — водным и какой — воздушным?

    ♦ Что общего между морковью и картофелем? А чем они отличаются?

    Слушаем и сочиняем сказки
    ❀ Предложите ребенку внимательно послушать сказку и ответить на вопросы, пересказать ее.

    ✏ Лев и мышь

    Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышка стала просить, чтобы он отпустил ее, и пообещала ему тоже сделать добро. Лев громко засмеялся и отпустил ее. Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышка услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и спасла льва.

    (Л. Толстой)

    ❀ Вопросы к рассказу.

    ♦ Этот рассказ о добре или о зле?

    ♦ А кто кому сделал добро? Какое добро? Почему?

    ♦ Почему лев отпустил мышку?

    ♦ Почему лев засмеялся?

    ♦ Чему учит этот рассказ? Есть рассказы, которые учат не обманывать, не воровать, а этот рассказ чему учит?

    ❀ Попросите ребенка придумать сказку со смыслом (о добре, о взаимопомощи, о дружбе). Оформите его сказку иллюстрациями и сделайте его собственную книжку со сказками.

    Рассказ по картинкам
    ❀ Сделайте подборку картинок из сказок и попросите ребенка разложить картинки последовательно, так, чтобы получился рассказ. Пусть малыш расскажет историю, которую он «выстроил».

    Скопируй надпись
    ❀ На листе напишите четкими письменными буквами фразу: «Я ел суп» или «Он пил чай». Попросите ребенка скопировать фразу.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

     

    Что такое готовность ребенка к школе?
    Готовность к школе состоит из нескольких элементов:

    Саморегуляция. Ребенок может управлять своим вниманием, речью, эмоциями.
    Мотивация. Ребенок хочет в школу, стремиться к получению новых знаний.
    Социальная готовность к школе. Ребёнок готов вступать в отношения с другими людьми.
    Интеллектуальная готовность к школе. Ребёнок имеет определённый уровень развития памяти, внимания, мышления, речи.
    Как определить уровень г

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

     Чтобы определить, готов ли ребенок к школе, нужно проанализировать его поведение. Вот несколько рекомендаций:
    Обратите внимание на произвольное поведение своего ребенка. Особенно характерно поведение во время игры: насколько четко он соблюдает правила, как себя ведет, активен ли он, берет ли на себя ответственность, лидирующую роль и т.д. Соблюдение правил игры является очень важным показателем, потому что в школе следование правилам внутреннего распорядка – это необходимость.
    Поговорите с ребенком на предмет того, что он чувствует перед предстоящим обучением. Нужно узнать, хочет ли он идти в школу, получать новые знания. Если он не хочет туда идти, то подробно выясните у него, какие именно моменты в школе его больше всего пугают. Далее можно объяснить ему, что его опасения напрасны (желательно подробно разобрать каждое его опасение, аргументированно доказав, почему ребенок ошибается).
    Ребенок должен быть готов к обучению в школе не только психологически, но и интеллектуально. Под этим понимается сформированность навыков и умений, которые обеспечивают произвольную регуляцию памяти, внимания и мышления. Они отвечают за возможность ребенка уметь читать, писать, решать задачи не вслух, а «про себя».

      

    Степень психосоциальной зрелости (кругозор) -тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

    Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

    Назови свои фамилию, имя, отчество.

    Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

    Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

    У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

    Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

    Сейчас утро или вечер (день или утро)?

    Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

    Что бывает раньше – обед или ужин?

    Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

    Кем работает твой папа, твоя мама?

    Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)

    Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

    Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

    Почему снег бывает зимой, а не летом?

    Что делает почтальон, врач, учитель?

    Зачем в школе нужна парта, звонок?

    Ты хочешь пойти в школу?

    Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

    Каких животных ты знаешь?

    Каких птиц ты знаешь?

    Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

    Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

    Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

    Оценка ответов

    За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: «Папа работает инженером», «У собаки лап больше, чем у петуха»; неполные ответы: «Мама Таня», «Папа работает на работе».

    К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:

    №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.

    №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.

    № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.

    № 22 – за правильный ответ -2 балла.

    № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

    Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.

        

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09 - 16.00
    Вторник 09 - 16.00
    Среда 09 - 16.00
    Четверг 09 - 16.00
    Пятница 09 - 15.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике