Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
1. Общие положения. Общие требования к приему граждан в МБОУ "Желудевская СОШ им. Героя РФ И.В. Филькина" (далее - Учреждение) регулируются Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №73-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 №423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014г. №32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2014г. № 177 «Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности».
Прием обучающихся в 1 класс
Правила приема
Уважаемые родители будущих первоклассников!
Приём документов в первые классы 2024-2025 учебного года начнётся 1 апреля 2024 года. Заявления, размещённые на портале Госуслуг ранее 01.04.2024 года, не действительны.
Прием заявлений граждан о зачислении в первый класс на 2024-2025 учебный год начнется с 09 час 00 мин 1 апреля 2024 года.
Количество мест для приёма в 1 класс на 2024-2025 учебный год - 30
До 30 июня принимаются заявления и документы в 1-й класс
от граждан, дети которых проживают на закрепленной за школой территории,
а также имеющих право на первоочередной**
и преимущественный прием***. Приказ о зачислении издается в течение
3-х рабочих дней после завершения приема всех заявлений и документов,
т.е. после 30 июня текущего года.
Родители (законные представители) могут подать заявление о приеме
на обучение в 1 классе:
- с 09.00 часов 1 апреля в электронном виде через ЕПГУ, заполнив форму заявления о приеме на обучение в 1 классе, перейдя по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/600368/1/form (инструкция прилагается);
- непосредственно в школе с 09.00 до 17.00 часов в учреждении, далее в соответствии с графиком приема граждан в конкретном учреждении, а также почтой заказным письмом с уведомлением, через электронную почту.
Обращаем внимание, что подача электронной заявки на ЕПГУ значительно экономит время родителей и является более удобным способом подачи заявления.
При личном обращении в школу заявитель предъявляет оригиналы документов: паспорт, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство
о регистрации ребенка на закрепленной за школой территории.
Для детей, чьи родители выбрали школу не по закрепленной территории, прием заявлений начнется с 6 июля до 5 сентября при наличии вакантных мест.
Информация о наличии свободных мест будет размещена на информационных стендах и официальных сайтах школ в сети Интернет не позднее 5 июля текущего года.
**Льготная категория граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации по месту жительства семей в соответствии
с законодательством Российской Федерации:
- дети сотрудников органов внутренних дел;
- дети военнослужащих;
- дети сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы;
- дети сотрудников уголовно-исполнительной системы;
- дети сотрудников таможенных органов;
- дети сотрудников Росгвардии.
Для подтверждения льготы необходимо предоставить в школу документы, подтверждающие право первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
*** Ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в общеобразовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.
Для подтверждения преимущественного права родители предъявляют оригиналы свидетельств о рождении детей.
По всем интересующим вас вопросам вы можете звонить ответственным за приём в первый класс по телефону:
- 8(49136)2-80-69 – Гришова Анна Петровна, заместитель директора по учебной работе
Заявление можно подать в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ)
Инструкция по регистрации и подаче заявления в электронном виде через ЕПГУ.
Прием в школу осуществляется в соответствии с правилами приема в МБОУ «Желудевская СОШ им. Героя РФ И.В. Филькина».
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
В 10 класс принимаются обучающиеся, получившие основное общее образование и имеющие документ об образовании государственного образца вне зависимости от места его получения и по результатам индивидуального отбора. Родители (законные представители) обучающихся подают заявление об обучении их ребенка в 10 классе и предоставляют подлинник документа государственного образца об основном общем образовании, ксерокопию паспорта ребенка и предъявляют оригинал паспорта ребёнка.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием на обучение осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Прием на обучение в порядке перевода из другой организации осуществляется по
личному заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о зачислении в школу в порядке перевода из другой организации при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего. Форма заявления утверждается директором школы.
4.19. Для приема родители (законные представители) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
- личное дело обучающегося, заверенное печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой он обучался ранее;
- документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии ответственными за прием документов должностными лицами школы родители (законные представители) ребенка предъявляют оригиналы документов, указанных в абзацах 2 - 5 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
Правила перевода
1.Учащиеся могут быть переведены в другие образовательные учреждения в следующих случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в образовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
- по желанию родителей (законных представителей).
2.Перевод учащегося из одного образовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) учащегося.
3.Перевод учащегося из одного образовательного учреждения в другое или из одного класса в другой может осуществляться в течении всего учебного года при наличии свободных мест согласно установленному для данного учреждения норматива. При переходе в образовательное учреждение, закреплённое за местом проживания, отказ в приёме по причине отсутствия свободных мест не допускается.
4.Перевод учащегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
5.При переводе учащегося из Учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые обязаны представить в общеобразовательное учреждение: личное дело (с соответствующей записью о выбытии), табель успеваемости, медицинская карта (если находится в школе).
Учреждение выдаст документы по личному заявлению родителей (законных представителей) и с предоставлением справки о зачислении ребёнка в другое общеобразовательное учреждение.
6.Перевод учащегося оформляется приказом директора.
7.Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.
8.Учащиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Учащиеся, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение создаёт условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации.
9.Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.
10.Учащиеся на уровне начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.
11.Обучающиеся на уровне среднего общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Правила отчисления
Отчисление обучающегося из школы производится в следующих случаях:
в связи с получением основного общего образования (завершением обучения по соответствующей общеобразовательной программе);
по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего незаконное зачисление обучающегося в образовательную организацию;
по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае
ликвидации школы.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил отношения по собственной инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приёма обучающихся в школу.
Порядок и условия восстановления в школе учащегося, отчисленного по инициативе школы, определяется локальным нормативным актом школы.